Сборы
После Нового года, когда вопрос со сроками поездки был окончательно решен (выезд 11-12 июня на 15-16 дней), начались поиски приемлемых вариантов отдыха. Нам с женой (понятно, что именно мы стали зав. орг.сектором) сразу понравился Обзор: и расположен удачно (до Варны и Бургаса 60 км), и не очень раскрученное место и, главное, не город – деревня. Увидели шквал предложений жилья – и успокоились.
И когда в апреле подошел срок жилье заказывать, выяснилось, что предложений по Обзору почти нет – прошлогодние уже сняты, а свежих еще нет. Поиск привел нас в «Астреллу» [1] – там было интересное предложение. Я написал письмо – и дела пошли. С астреловцами договорились, что мы оплачиваем 10 дней проживания (из расчета 4 евро за взрослого и 3,2 – за ребенка в сутки + 3 евро за всех полицейский сбор), а при необходимости продления разбираемся на месте.
Из Москвы (Банк Москвы) я оплатил проживание (оказалось достаточно присланной по электронной почте копии инвойса, счет в банке я не открывал, комиссию за перевод взяли 20$), и, дождавшись загранпаспортов и фотографий из Соликамска, отнес документы на болгарские визы в «Элит-тур» (координаты которого мне дал Вадим из «Астреллы»). За неделю визы были готовы, причем получая их я не удержался и присвистнул от удовольствия – визы были двукратными. Т.е. теоретически мы могли имея на руках эти визы съездить в Турцию (и вернуться обратно). Все удовольствие обошлось нам в 45$ за взрослого и 10$ за ребенка – цена вполне нас устроила.
Началась вторая часть Марлизонского балета – транзитные румынские визы. Информации по этому поводу не было практически никакой – румыны только в марте ввели визовый режим с Россией. И я отправился в Москве на Мосфильмовскую, в посольство республики Румыния.
Приключения из этого похода не получилось. Румыны взяли документы и деньги (по 33$ за взрослого и 10 – за детей) и через неделю выдали на-гора вожделенные визы. Это скучное мероприятие я описал [2] и [3]. С точки зрения границ путь был открыт.
Но в жизни всегда есть место подвигу.
Пока мы определялись с местом отдыха и разбирались с визами из принадлежащей мне Рено-21 сперли документы: все и сразу. При этом выяснилось, что быстро их восстановить не удастся, т.к. номер двигателя не совпадает и т.д. Попутно вторая моя машина (Рено-19) имела технические проблемы, которые устранить до отпуска представлялось маловероятным (одна машина в СПб у меня должна быть в работе). И в довершение автопроблем в мае некий молодой человек вздумал применить маневр «экстренное торможение» об «Опель» Вовчика. В результате этого маневра «Опель» стал подлежать ремонту на 43 тыс. рулей согласно заключению экспертизы.
В результате в конце мая участники автопробега имели 2 (Два), так сказать, автомобиля: 2105 и 21099, причем если техническое состояние первой не вызывало вопросов, то состояние 099 Олега… э-э-э … вызывало.
Олег с поставленной задачей справился – замена передней подвески оживляет даже видавшие виды отечественные машины. В результате некоторых усилий был таки отремонтирован «Опель». На покраску его отдали за 10 дней до отъезда – эти мерзавцы кричали, что покрасят его к среде (9 июня) при том, что выезд был намечен на четверг. «Будем сушить машину в дороге» - сказал Вовчик. Под аккомпонимент его слов я и убыл 8 июня с Екатериной в Москву, куда должен был в это же время прибыть Олег с семейством (они, как и все нестоличные жители, хотели немного побродить по Москве).
Перед моим отъездом в Питере мы с Вовчиком купили страховки на авто. Польские Грин-карты обошлись нам по 40 долларов на машину на срок 30 дней. Можно было купить за 25 на 15 дней, но лучше в Питере переплатить 15$, чем потом париться на какой-нибудь границе через полчаса после полуночи. (Был у меня такой случай на латвийской границе. Гады продержали перед шлагбаумам 40 минут, а потом заявили, что грин-карта 15 минут как закончилась…). Для оформления потребовался паспорт и техпаспорт на авто, хотя можно обойтись и ксерокопиями и даже просто циферками из этих документов.
Те, кто сталкивался с покраской автомобиля наверное решили, что ремонтники задержались с покраской «Опеля» на пару дней. Ничего подобного! Они отдали машину точно в срок. Но не покрашенную. Творение немецкого автопрома предстало перед Вовчиком загрунтованное белым грунтом (под записанный в техпаспорте цвет). «Я точно знаю, что для пересечения границы машина должна быть одного цвета - изрек Вовчику «маляр».- Езжай и ничего не бойся!»
Узнав (в Москве) эту новость я чуть не рухнул. «Ну ладно, - вертелось в голове. – Доедем до украинской таможни, там оставим «Опель» и дальше на 2 машинах». Володе об этом я, ясное дело, ничего говорить не стал – его наглость должна была стать нашим вторым счастьем.
В ночь перед отъездом Вовчик доделывал свое авто: задний замок, антенна, сломаная ремонтниками, внутренняя пластмасса багажника – мелочь, но ночь он не спал. Успел поспать лишь 2 часа днем перед отъездом.
Итак, в четверг вечером, когда остальные участники пробега уже находились в Москве, Володя, Оксана и Ольга стартовали из Питера.
В четверг мы покупали Олегу Грин-карту в Москве. Польскую найти не удалось – местные агенства честно признавались, что с поляками им работать не выгодно. На болгарские карты не было вкладышей для собственно Болгарии. В итоге Олег махнул на все рукой и мы купили ему немецкую грин-карту за 60 евров. Его грин-карта стоила не намного дешевле наших (моей и Вовчика) двух.
Почему я не перехожу к описанию дороги «туда»? Я не очень хотел описывать еще одно маленькое приключение, но для дальнейшего понимания событий это необходимо.
На подъезде к Валдаю вышеописанная троица совершила наезд на остатки покрышки грузового авто, бесхозно валяющуюся на дороге. Фигня, с кем не бывает в темноте, да и остатков этих на этой дороге летом пруд пруди. И все было бы ничего, если бы наши герои не остановились через пару часов по… Ну сами понимаете. Негромкий отборный мат Вовчика известил присутствовавших, что передний номер а/м «Опель»… Ну его, вообщем, нет. Вернувшись на 150 км (к Валдаю) в результате 10минутных поисков номер был обнаружен и водворен на место. Только и всего.
(Вопрос в сторону: а куда смотрели работники правоохранительных органов (в простонародье – менты) когда мимо них проезжал «Опель» без переднего номерного знака?)
В итоге вместо того, что бы прибыть в столицу нашей Родины в 6 утра и отоспаться перед дорогой, троица прибыла в Москву в 10 утра (Вовчик успел поспать в дороге 3 часа – перед Тверью он доверил руль моей жене и она честно пробивалась в Москву через пробки). Оставив Вовчика и Ольгу спать мы с женой отправились по магазинам: докупать недостающее (водку, которая по словам бывалых могла пригодится на таможнях, пленку, батарейки и т.д) и обменивать рубли на валюту (в том числе мелкими купюрами – опять таки для таможен).
Итого: на бронирование жилья и визы нами (2 взрослых + ребенок) потрачено ок. 140 евров и 176 долларов – чуть менее 350 долларов по текущему курсу, на автостраховку – еще 40. Это все затраты – описания маршрутов и болгарских достопримечательностей я скачал из интернета бесплатно…
Через 2,5 часа Вовчик проснется. Обязательно. Потому что нам пора в путь.